Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога: Техника танго. Часть 5.

Сакады.
 
Наверно, многие обращали внимание на очень известные фото Аоникена и Алехандры, где в момент сакады их корпуса находятся далеко друг от друга, тем не менее, общее движение очень упругое и не оставляет сомнений в их хорошей взаимосвязи и обмене энергией. Ну и опять же, главное – в целом их движение красиво и гармонично!
Мы больше привыкли к концепции «во что бы то ни стало, сохраняйте корпуса развернутые друг к другу», «максимально скручивайтесь в сакаде» «двигайтесь синхронно» и т.п. 
  • Аоникен и Алехандра, напротив, не призывают максимально скручиваться. Тем не менее, попробовав сакады в их технике, могу сказать об очень существенной энергии, высвобождающейся попеременно в движении каждого из партнеров и буквально «вносящей» другого партнера в его следующее движение.
  • То есть, если партнер немного разносит своё движение и движение партнерши во времени, то появляется эффект, аналогичный перекачке энергии из моды в моду при гармонических колебаниях. 

В физическом мире благодаря этому эффекту каждая из мод на определенное время получает энергию большую, чем своя собственная, и таким образом становится способной к ранее недостижимым ей высотам. Примеры такого взаимодействия можно найти от молекулярного уровня (выход субстрата из кармана фермента при ферментативном катализе) до колебаний популяций в животном и растительном мире (достижение популяции некоторых животных предела нарушения баланса в определенной местности и дальнейших интересных эффектов).

Итак, про сакаду:

  • Во-первых, это движение можно в своем сознании разложить на 2 этапа: ведение партнерши и собственного шага партнера с переносом веса. Попробуйте разделить для себя эти этапы во времени:
  1. Ведение партнерши с помощью открывания для нее пространства;
  2. Перенос собственного веса;
  • И во-вторых: объятие. В данной описываемой концепции партнеры в объятии могут достаточно сильно смещаться друг относительно друга. Иногда вплоть до положения плечом к плечу.
  • Такое положение не считается положением «под мышкой». Аоникен отмечает, что если партнерша остается перед партнером (пусть сильно смещённая в сторону), это будет положением «в паре». Важно, чтобы партнеры не заходили друг за друга. Таким образом, пространство нашей пары сохраняется, просто его радиус увеличивается.

  • Но вот жестко контролировать друг друга не надо. И если говорить о Sacada, то в ней как раз используется такое более «свободное» положение партнеров.
Таким образом, в этом движении мы проходим такие этапы:
  1. Партнер сначала проводит партнершу в Ocho до положения, когда центр масс находится между ног;
  2. Далее продолжает открывать партнерше пространство для переноса веса;
  3. Партнерша, уходя в очо, не остается с партнером центром масс – она четко идет, освобождая свое предыдущее место для партнера;
  • Сигналом партнеру для собственного переноса веса (до этого ведение осуществляется осью, а шаг в Sacada еще не начат) служит сдавливание локтей партнерши и партнера с закрытой стороны объятия. Такое давление означает, что смещение в паре уже достаточно сильное и партнер может шагнуть и перенести вес, не сталкиваясь с осью партнерши, а только подкручивая её;
  • Таким шагом партнер дает хорошую энергию партнерше для ее следующего, «возвратного» шага.
Попробуйте.
  • Ну и главное – не забываем общую концепцию «маятника», осознание разделения оси и центра масс в каждом движении.
Результат – объятие и взаимодействие более «дышащее», меньше усилий на скрутку от каждого из партнеров и больше перекачки энергии в паре, используемой для хорошего амплитудного движения. Пробуйте новые варианты движений, ищите свое и танцуйте с удовольствием!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru