Аоникен Кирога: Техника танго. Часть 4.

Мужская техника. Шаги по линии танца, шаги с возвратом и сакада.

Вторая часть заметок с урока мужской техники Aoniken Quiroga - шаг. Заметки для наших учеников сделал Владимир Корнильев.
 
  • Мужской шаг в танго должен быть на прямую ногу, и работа колена у свободной ноги минимизирована вплоть до того момента, пока она не станет опорной. 
  • Сегодня в танго широко распространена идея взаимной работы коленей, за счет которой смягчается шаг, и движение по танцполу делается скользящим, на одном уровне от пола. Свободная нога выносится вперед прямая, но незамедлительно, с началом переноса веса, начинает работать (сгибаться) колено, а колено бывшей опорной ноги наоборот выпрямляется и так передает вес на переднюю ногу. Маэстро же акцентирует на необходимости делать шаг на прямую ногу и сохранять её прямой до момента, когда она полностью станет опорной. Тангеро шагает на прямую ногу вперед, сразу перемещая вес в положение между ног. Задняя нога также выпрямляется, и образуется четкий треугольник из двух прямых ног и пола.
  • Далее партнер отталкивается стопой задней ноги и переносит вес на переднюю, по-прежнему прямую. Передвижение центра масс происходит по волнообразной траектории. Из исходного положения над бедром он двигается вперед и вниз, к вершине обозначенного нами треугольника, далее снова наверх на бедро новой опорной ноги. Это очень важный момент во всей биомеханической концепции Аоникена и Алехандры, который наглядно описывает идею маятникового набора и расхода энергии. 
  • Так как центр масс перемещается по вертикали, то можно провести аналогию с движением маятника, при движении вниз расходующего потенциальную энергию и набирающего кинетическую, за счет которой он затем вновь поднимается на противоположную сторону. (Из курса школьной физики можно вспомнить взаимосвязь кинетической и потенциальной энергий при падении и поднятии тела). 
  • Именно о таком движении говорит Аоникен.  "Мы как маятник, сначала относим центр масс на каблуки (набираем энергию), затем перекатываем его через переднюю часть стопы и шагаем вперед и вниз (расходуем энергию), далее (за счет работы стопы задней ноги или инерции) поднимаемся на прямую опорную ногу (восстанавливаем энергию).
  • Плавность же шага без работающего колена передней ноги достигается за счет вертикальной работы бедер и за счет того, что прямое колено остается не выбитым (то есть не вогнуто в противоположную сторону). В бедрах происходит амортизация столкновений ноги с полом. Так если бедро свободной ноги было опущено в начале шага, то с переносом веса на эту ногу в конце бедро поднимается. 
     
  • Амортизация и "сглаживание" шага не будет таким идеальным как при сильной работе коленей, но это и не считается обязательным. Важна эргономичность и эстетичность движения. 
  • В итоге, подобный мужской шаг имеет следующие преимущества:
  1. Больше работают стопы, меньше напрягаются колени. Для движения используется естественная сила тяжести, позволяющая использовать для каждого шага собственный вес и делать его так более уверенным и энергичным. В итоге движение более эргономичное. 
  2. Эстетическое преимущество. Подобный шаг выглядит более стремительным и гордым. Сохраняя при этом комфорт для партнерши. 
  3. Подобный шаг удобен для использования вышеописанной постуры. Он учитывает описанное разделение центра масс и оси и их взаимодействие. 

Такое объяснение шага на прямую ногу и работы бедер напомнило нам об описании шага в книге "Танго и хаос":
Рекомендуем также вернуться и к этой интерпретации и поработать над техникой шага. Шаг в танго - это именно то, что в первую очередь характеризует этот танец, его четкость и красоту. Шаги Аоникена очень красивы. Мы интегрировали эту модель в свою технику. Приятной работы!

Далее в этом цикле будет полезное о сакадах по результатам уроков с маэстрос.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru