Аоникен Кирога: Техника танго. Часть 3.

Мужская техника. Шаги по линии танца, шаги с возвратом и сакада.
  • Для хорошей постуры необходимо означать взаимосвязь центра масс и оси: ось и центр масс никогда не находятся на одной стороне: 
Иными словами, ось и центр масс должны представлять собой двух персонажей на круглой арене, которым запрещено сходится в одной точке. Они должны всегда оказываться на противоположных сторонах круга:
  • Такое положение, объясняет Аоникен, мы создаем за счет покачивания таза (вверх-вниз) и поворота корпуса относительно бедер (диссоциации). В танго, как известно, вес постоянно, за нечастыми исключениями, переносится с ноги на ногу. 
  •  Следовательно, и центр масс тангеро(а) располагает то над одной ногой, то над другой. В такой позиции часть таза, находящаяся над свободной ногой, немного проседает вниз, а часть над опорной ногой остается выше. Ось мы передвигаем в сторону свободной ноги. Так происходит разнесение оси и центра масс вправо и влево. Это первый важный момент.
  • Второй момент заключается в передвижении веса и центра масс в пределах стопы. По словам Аоникена, привычное правило «удерживать вес на передней части стопы», не верно. Вес только проходит через переднюю часть стопы. Для правильного его распределения необходимо упереться в пол всей стопой равномерно, затем расположить бедра над пятками. Этим же движением мы смещаем центр масс  от середины стопы к пятке. Следовательно, ось, оставшись на месте, теперь располагается впереди центра масс. Так происходит разнесение оси и центра масс вперед и назад. 
  • В результате же мы получаем, что при правильной постуре ось всегда расположена впереди центра масс и всегда на противоположной стороне относительно направления движения.
  • Такая постура, утверждает маэстро, имеет ряд преимуществ: 
  1. Наша грудная клетка оказывается впереди без дополнительного её выпячивания и выгибания. Это позволяет сэкономить усилия и сделать объятье более глубоким и комфортным. "Грудь и плечи у партнеров наоборот должны образовывать будто углубление, такое уютное и закрытое место для партнерши. Объятие так получается не напирающим и твердым, а поддерживающим и мягким".
  2. Локти удобнее удерживаются перед линией корпуса, не отводятся назад. То есть, такая постура помогает партнерам сопротивляться распространенной проблеме ведения руками, плечами, "утаскивания за себя" партнерши. Более того, правильно расположенные локти служат отличным ориентиром для направления шага партнера в Giro и в скрестные шаги. Шаг должен быть под собственный локоть.
  3. Также, при такой постуре проще сконцентрироваться и использовать идею "ведения" с помощью "открывания" пространства для партнерши, а не с помощью "проталкивания" её на движение. В концепции, предлагаемой Аоникеном, дана следующая последовательность в ведении: 1- партнер осью "открывает" пространство партнерше, 2- партнерша переходит осью и центром масс, 3- партнер перемещает свой центр масс. Так у партнера центр масс передвигается всегда после партнерши. 

Это были интересные мысли в части постуры, которые мы рекомендуем опробовать в своем движении. В следующих заметках будет полезная информация про шаг и сакады.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru