Алехандра Мантиньян и Аоникен Кирога: Техника танго.      
     Вот и завершился танго-фестиваль в Казани. Давно хотели сходить на уроки к Аоникену и Алехандре, так как очень нравится, как они танцуют: характерно, очень по-своему и красиво. Ну, это ведь и так всем ясно. Могу с большим удовлетворением сказать, что уроки маэстрос оказались так информативны и, главное, концептуальны, что даже и не ожидали такого уровня. Было много нового, отличного от того, что мы обычно слышим на уроках танго. И все это увязано между собой и в общем танго-историческом и, главное, биомеханическом концепте. Теперь есть, над чем подумать, что можно брать, прорабатывать  и интегрировать в свою технику танго.
Размещаем здесь некоторые заметки по урокам Алехандры и Аоникена. Мы постарались не добавлять ничего от себя, не пытаться выстроить общую концепцию во избежание появления всяческих додумываний и интерпретаций. Только тезисы, без выводов. Что-то Вы и так знаете, а что-то, возможно, будет новым или неожиданно противоречащим тому, чему Вас учили в вашей
школе танго до этого. Надеемся, наши записи будут полезны Вам для совершенствования своего танца.

Женская техника. Вращения и передача информации. Постура.
  • Грудь оказывается впереди не потому, что мы ее выдвигаем вперед, а потому, что бедра и таз немного уходят назад относительно нее (см. предыдущий рисунок).
  • И вытекающий отсюда важный момент – стремление направлять локти вниз формирует вместе с предыдущим моментом устойчивую «не заваливающуюся» конструкцию. Отводите бедра над расположением основного веса на стопе и держите локти вниз. Это действительно важно!
  • Если Вы сделали все правильно, то почувствуете работу мышц основания шеи и верхней части спины, движение на шаг будет начинаться именно оттуда.

В движении ось располагается над свободной ногой:

А не так: 

  • Движение начинается «от оси», и далее «от локтей», вперед. Мы идем «под локоть». Это естественная биомеханика. Свободная нога «ищет» нашу ось. Ось-локоть-свободная нога.
  • Движение танцора можно сравнить с маятником, основанием его является ось, двигающаяся и поддерживаемая партнером, а все, что ниже – подвижная часть маятника.
  • Импульс на шаг в очо идет от связок в том месте, где ягодица переходит в бедро. Далее включается широчайшая мышца спины. В очо вперед – работает та мышца, что над опорной ногой. В очо назад – та, что над свободной.
  • В танго используется в первую очередь работа связок, а не мышц.
  • Максимальная естественность и эргономика движений: «как при минимальных затратах энергии получить красивые и точные движения, сохраняя при этом баланс».
  • При правильной технике танго не требует большой мышечной работы, пилатесов-стретчингов и т.п. Танго эргономично.
  • Контроль движения. Самое нижнее, что контролируется в движении – это движение бедер, далее ноги двигаются максимально свободно.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru