Из интервью Орасио Годоя Пепе Паласон и журналу 2XTango:

"А стиль Вижа Уркиса – это вообще отдельный стиль?

ОРАСИО: Внутри одного стиля может быть множество разновидностей этого стиля. Мне кажется, это философия танца, которая не обязательно связана с ритмом или мелодией, в которой есть причина, чтобы сделать паузу, или движение. Когда 20 лет назад я начинал танцевать и ходил на милонги в Сундерланд, я не понимал, почему, когда музыка в конце делала «чан- чан» , одна пара продолжала танцевать. Я тогда посмотрел на них и подумал: ну, глухой, наверное, товарищ этот. И вдруг через 2-3 танды я снова вижу, что теперь уже другая пара не обращает внимания на «чан-чан» и продолжает танцевать. Тут я себе говорю: так, стоп! Или тут одни глухие, или мне нужно понять, в чем тут дело и что происходит. Через неделю на милонге опять «чан- чан» и опять одна пара делает еще 2-3 шага после окончания мелодии. И это была совсем другая пара. И еще через неделю история повторяется, и опять это новая пара. Тут я понял, что я ничего не понимаю. Они-то точно не глухие, но происходит что-то, что мне непонятно. Кроме того, Сундерланд – это как река, если смотреть на танцпол, можно было увидеть абсолютно ровную, гладкую поверхность реки, ее ровное течение, в которой не было отдельных людей. И когда заканчивалось танго, некоторые продолжали движение. Со мной такое случилось много лет спустя. И мне кажется причина в том, что, интерпретируя танго, человек погружается в него настолько, что попадает под воздействие и не сопротивляется ему. Это так же, как пойти в кино и посмотреть сильный фильм о грусти, о боли, о каком-то событии, и после фильма остаться сидеть в кресле 3-4 минуты, даже не разговаривая с другом, который сидит рядом, потому что внутри осталось ощущение, эмоция от того, что ты увидел в этом фильме, потому что ты погрузился в него, стал его частью. "

Из интервью Нито Гарсия журналу Тангаута:

НИТО: "Не думаю, что существуют ни стиль Вижа Уркиса, ни стиль Авежанеда (родной район Большого Буэнос Айреса для Гарсии). Даже сомневаюсь, что великие создатели того, что сегодня называют стилем Вижа Уркиса, вообще жили в этом районе. Когда танго коммерциализируется, начинаются странные вещи".

Стиль "Вижа Уркиса" на слуху у всех, кто неравнодушен к танго. Это скорее стандарт, чем стиль или школа. Речь идет не о всем баррьо как таковом, а о двух знаменитых клубах этого баррьо - Сандерленд и Син Румбо и большой плеяде звезд в этих клубах, характеризующихся существенным отличием танго, которое они танцевали в этих клубах с 40-ых годов. Понятие "стиль Вижа Уркиса" - стиль, сформировавшийся в клубах этого баррьо и характеризующийся меньшим вниманием к фигурам и большим - к музыке.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru